ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Программа развития по организации питания в МБОУ "СШ № 9" на 2022-2023 учебный год

Цель программы: Обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий) .

2. Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

3. Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями.

4. Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

5. Обеспечения качественного, сбалансированного питания детей.

6. Дальнейшее совершенствование материально-технологического оборудования столовой.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА

Организация работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся

· Порядок приема учащимися завтраков

· Оформление бесплатного питания

· График дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

сентябрь

Директор школы,

заместитель директора по ВР

Контроль за организацией питания детей из малообеспеченных семей

ежедневно

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

Составление отчета по питанию детей из малообеспеченных семей

Ежемесячно в течение года

Ответственный за организацию питания учащихся

Выявление социально - незащищенных детей по заявлению родителей, актам обследования семей

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заседание школьной комиссии по питанию с приглашением классных руководителей 1-11 классов по вопросам

· Охват учащихся горячим питанием

· Соблюдение санитарно-гигиенических требований

· Профилактика простудных заболеваний

Ноябрь

апрель

Школьная комиссия по питанию

Совещание классных руководителей:

· О получении учащимися завтраков, обедов

· Культура поведения в столовой

октябрь

Заместитель директора по ВР

Эстетическое оформление зала столовой

В течении года

Администрация

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

август

Заместитель директора по ВР

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Контроль за определением контингента учащихся на право бесплатного льготного питания

сентябрь

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, родительский комитет

Контроль за формированием списков на питание (основных и резервных)

сентябрь

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания

Контроль по проверке соответствия рациона меню

2 раза в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, медицинский работник

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и сотрудников пищеблока

ежедневно

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, медицинский работник

Контроль за соблюдением графика работы столовой и буфета

ежедневно

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, родительский комитет

Контроль за качеством сырой и готовой продукции

1-2 раза в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, медицинский работник

Контроль за работой с родителями по вопросам рационального питания учащихся

На родительских собраниях

Директор школы, заместитель директора по ВР, медицинский работник

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Проведение классных часов по темам:

· Режим дня и его значение

· Культура приема пищи

· «Хлеб – всему голова»

· Острые кишечные заболевания и их профилактика

· «Кок­тейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Ви­таминка»

В течение года

Классные руководители

Игра для учащихся начальных классов «Золотая осень», выставка поделок из природного материала

Сентябрь-октябрь

Классные руководители 1-4 классов

Конкурс газет «О вкусной и здоровой пище»

ноябрь

Классные руководители 5-11 классов, совет старшеклассников

Беседы с учащимися «Береги свое здоровье»

декабрь

Классные руководители,

медицинский работник

Дни национальной кухни

В рамках фестиваля «Дружба»

Классные руководители, учитель обслуживающего труда

Выставка учебно-просветительской ли­тературы по «Гигиене питания».

В течение года

Библиотекарь

Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка»

Март

Учитель обслуживающего труда

«День именинника» для учащихся начальных классов

В течение года

Учителя начальных классов

Анкетирование учащихся:

· Школьное питание: качество и разнообразие обедов

· За что скажем поварам спасибо?

май

Школьная комиссия по питанию

Анкетирование родителей: «Ваши предложения на год по развитию школьного питания»

май

Школьная комиссия по питанию

Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»

· Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома

· Вредные продукты

· Питание учащихся

· Профилактика желудочно – кишечных заболеваний

· Итоги медицинских осмотров учащихся

В течение года

Педагог психолог, медицинский работник, школьная комиссия по питанию

Положение о реализации образовательных программ.

Положение о рабочих программах ФГОС-2021.

Положение о внеурочной деятельности в начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9».

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9».

Положение о школьной форме.

Приказ от 09.01.2020 01-05/03 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников МБОУ "СШ № 9"

Положение "Об утверждение порядка учета мнения совета обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятие локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся".

Положение о защите прав обучающихся и родителей.

Положение о порядке взаимодействия с правоохранительными органами.

Положение о порядке и условиях перевода обучающихся из ОУ в ОУ.

Порядок и случаи индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ "СШ № 9" для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Положение о порядке пользования учебниками.

Положение о правах, обязанностях и ответственности родителей.

Положение об обязанностях и ответственности обучающихся.

Положение о родительском патруле.

Положение об охране здоровья обучающихся.

Положение о комиссии МБОУ "СШ № 9" по распределению стимулирующих выплат работникам.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.

Положение о ведении электронного учета успеваемости обучающихся

Положение о порядке организации, посещении и проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Положение о формах обучения МБОУ "СШ № 9".

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о приеме граждан в МБОУ "СШ № 9".

Положение об официальном школьном сайте.

Положение о языке (языках) образования образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам.

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся НОО, к проведению письменных работ и проверке тетрадей

Приказ о запрете курения в здании школы и на прилегающей территории.

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х классов МБОУ "СШ № 9".

Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.

Положение об организации дистанционного обучения в МБОУ "СШ № 9".

Положение об организации работы в актированные дни

Порядок ведения видеонаблюдения

Порядок проведения промежуточной аттестации

Положение об использованиии мобильных устройств

Положение о пропускном режиме

График проведения оценочный процедур в МБОУ "СШ № 9" на 2022-2023 учебный год

Учетная политика централизованного бухгалтерского учета 2021

приложение 1 (план счетов)
приложение 2 (положение о комиссии по пост и выбыт. активов)

приложение 3 (график документооборота)

приложение 4 (инвентаризация)
приложение 5 (право подписи)
приложение 6 (порядок учета и хранение бланков стогой отч.)
приложение 7 (книга доверенностей)
приложение 8 (неунифицированные формы)
приложение 9 (порядок учета продуктов питания и услуг по организации питания)
приложение 10 (порядок учета операций по услуге организации питания работников)
приложение 11 (нормы расхода туалетных принадлежностей)
приложение 12 (порядок расчета с подотчетными лицами)
приложение 13 (табель)
приложение 14 (расчетный листок)
приложение 15 (табель учета посещаемости детей)
приложение 16 (порядок учета и списания по культ.массов. мероп.)
приложение 17 (порядок расчета резерва отпускных)
приложение 18 (принятие обязательств)
приложение 19 (график проведения внутренних проверок)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ BOПPOCAM КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросам питания школьников в настоящее время уделяется особое внимание, ведь от того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

Взаимодействие школы и родительской общественности в вопросах организации питания может осуществляться как традиционными способами (родительские собрания, сайт образовательной организации, информационные стенды), так и в виде привлечения общественных организаций родителей к мониторингу за работой пищеблоков.

Необходимо помнить, что далеко не все вопросы (технология приготовления блюд, оценка качества пищевых продуктов, работа персонала и так далее) могут контролироваться гражданами без специального образования.

Все вопросы контроля питания обязательно согласуются с руководителем образовательной организации. Для исключения спорных моментов в процессе мониторинга должен присутствовать представитель образовательной организации, уполномоченный ее руководителем.

Посещение столовой осуществляется только в спец. одежде (одноразовый халат и головной убор, вторая обувь) с соблюдением правил личной гигиены.

Предлагаем Вам алгоритм проведения проверки организации питания родителями и волонтерами, позволяющий без посещения производственных помещений пищеблока выявить проблемные моменты.

Непосредственный осмотр обеденного зала:

  1. Столовая посуда:
  • размеры столовой посуды должны обеспечивать предусмотренный выход блюд. Можно измерить объемы используемой в школьной столовой посуды (чашек, стаканов и тарелок). Обратите внимание, что объемы должны не только обеспечивать вместимость, предусмотренную по меню порция, но и способствовать комфортной раздаче и приему пищи (например, исключение пролива, ожога и т.п.). Таким образом, чайная посуда должна быть больше 200 мл, тарелки для первых блюд — более 300 мл;
  • материалы, из которых изготовлена посуда:
  • тарелки, блюдца, чашки, бокалы должны быть из фарфора, фаянса истекла;
  • столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд — нержавеющая сталь или аналогичные по гигиеническим свойствам материалы;
  • хранение столовых приборов в кассетах (ручками вверх).
  • своевременная замена посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформацией.
  1. Организация дежурства по столовой (обязательно дежурный педагог, дети старше 14 лет, без признаков заболевания, обеспеченные фартуками и головными уборами, соблюдение правил личной гигиены).
  2. Организация раздачи пищи: закрепление за каждым классом обеденных столов и своевременная расстановка блюд (исключающая их остывание или сокращающая время принятия пищи в условиях перемены).
  3. Условия для соблюдения личной гигиены учащимися: наличие и исправная работа умывальников (перед столовой или в обеденном зале) и обеспеченность средствами личной гигиены (мыло, электрополотенце или бумажное полотенце).
  4. Организация питьевого режима в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики или вода, расфасованная в емкости, обеспеченность чайной посудой.
  5. Соблюдение персоналом столовой правил личной гигиены: наличие специальной санитарной одежды (халат или куртка,  брюки, головной убор, легкая не скользкая рабочая обувь), наличие ювелирных украшений и часов во время работы.
  6. Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи в столовой.
  7. Способы оценки готовых блюд:
  • Визуально — путем сравнения контрольного блюда и порций на обеденных столах;
  • По согласованию с руководителем образовательной организации:
  • Определение среднего выхода порции путем взвешивания 5-10 порций (проводится поваром в присутствии родителей). Если при взвешивании порции масса кардинально отличается от предусмотренного выхода в меню, то это повод обратить внимание администрации школы на соблюдение работниками рецептуры (правильная закладка пищевых продуктов), технологии приготовления и рационирование блюд.
  • Оценка качества готовых блюд по органолептическим показателем при наличии свободных порций (запах, вкус, горячее (холодное) и т.д.).
  1. Анализ оценки учащимися приготовленной пищи (все съедают или значительная часть блюд идет в пищевые отходы)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙДОВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ

12.05.2021 года группа родителей в рамках родительского контроля оценила качество и организацию горячего питания обучающихся начальных классов. Для встречи с родителями сотрудники столовой подготовили горячий завтрак из действующего меню. На столах можно было увидеть, как выглядит комплексный завтрак, на раздаче продегустировать интересующие родителей позиции. Родителями была дана высокая оценка качества приготовления блюд. Организация питания в ситуации пандемии продумана в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора. Нарушений в работе  столовой выявлено не было.   

 

15.03.2021 года прошел рейд родителей, вооружившись маской и обработав руки антисептиками, на встречу со специалистами школьной столовой пришли родители 2 «в» класса, чтобы задать вопросы специалистам и продегустировать блюда из школьного меню, которые готовят для учеников начальных классов. Недостатков в работе не было выявлено. Родителями была дана высокая оценка качества работы и организация процесса питания со стороны специалистов ООО «ПроСервис» «Таймыр» и МБОУ «СШ №9».

 

 

Международные сотрудничества отсутствуют

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Название

Количество

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Кабинет логопеда

Кабинет педагога-психолога

1

1

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет робототехники

Кабинет шахматного клуба

1

1

Библиотеки

Библиотека 1 (12 мест)
Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения размещены на странице сайта школы во вкладке "БИБЛИОТЕКА"

Объекты спорта

Спортивный зал

Малый спортивный зал

Тренажерный зал

2

1

1

Средства обучения и воспитания

МБОУ "СШ № 9" располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В логопедическом кабинете имеются логопедический комплекс БОС, предназначенный для совершенствования и коррекции речевой функции у обучающихся методом биологической обратной связи (БОС), зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

Специальные условия питания

Столовая 1 (230 мест)

Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Сведения размещены на странице сайта учреждения во вкладке "ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ"

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся.pdf

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ «СШ № 9» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Создана локальная сеть. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования)

Электронных образовательные ресурсы

 Коллекция информационных ресурсов

 Электронные образовательные ресурсы    

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ «СШ № 9» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные средства:
  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • компьютеры, ноутбуки;
  • принтеры, сканеры, документ-камеры.
  • версия официального сайта школы для слабовидящих

Беспрепятственный доступ в общежитие в интернат

В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ № 9" общежития и интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате

В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ № 9" общежития и интерната нет.



Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ “СШ № 9”

© 2022. Проект при поддержке компании RU-CENTER