ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ BOПPOCAM КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросам питания школьников в настоящее время уделяется особое внимание, ведь от того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

Взаимодействие школы и родительской общественности в вопросах организации питания может осуществляться как традиционными способами (родительские собрания, сайт образовательной организации, информационные стенды), так и в виде привлечения общественных организаций родителей к мониторингу за работой пищеблоков.

Необходимо помнить, что далеко не все вопросы (технология приготовления блюд, оценка качества пищевых продуктов, работа персонала и так далее) могут контролироваться гражданами без специального образования.

Все вопросы контроля питания обязательно согласуются с руководителем образовательной организации. Для исключения спорных моментов в процессе мониторинга должен присутствовать представитель образовательной организации, уполномоченный ее руководителем.

Посещение столовой осуществляется только в спец. одежде (одноразовый халат и головной убор, вторая обувь) с соблюдением правил личной гигиены.

Предлагаем Вам алгоритм проведения проверки организации питания родителями и волонтерами, позволяющий без посещения производственных помещений пищеблока выявить проблемные моменты.

Непосредственный осмотр обеденного зала:

  1. Столовая посуда:
  • размеры столовой посуды должны обеспечивать предусмотренный выход блюд. Можно измерить объемы используемой в школьной столовой посуды (чашек, стаканов и тарелок). Обратите внимание, что объемы должны не только обеспечивать вместимость, предусмотренную по меню порция, но и способствовать комфортной раздаче и приему пищи (например, исключение пролива, ожога и т.п.). Таким образом, чайная посуда должна быть больше 200 мл, тарелки для первых блюд — более 300 мл;
  • материалы, из которых изготовлена посуда:
  • тарелки, блюдца, чашки, бокалы должны быть из фарфора, фаянса истекла;
  • столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд — нержавеющая сталь или аналогичные по гигиеническим свойствам материалы;
  • хранение столовых приборов в кассетах (ручками вверх).
  • своевременная замена посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформацией.
  1. Организация дежурства по столовой (обязательно дежурный педагог, дети старше 14 лет, без признаков заболевания, обеспеченные фартуками и головными уборами, соблюдение правил личной гигиены).
  2. Организация раздачи пищи: закрепление за каждым классом обеденных столов и своевременная расстановка блюд (исключающая их остывание или сокращающая время принятия пищи в условиях перемены).
  3. Условия для соблюдения личной гигиены учащимися: наличие и исправная работа умывальников (перед столовой или в обеденном зале) и обеспеченность средствами личной гигиены (мыло, электрополотенце или бумажное полотенце).
  4. Организация питьевого режима в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики или вода, расфасованная в емкости, обеспеченность чайной посудой.
  5. Соблюдение персоналом столовой правил личной гигиены: наличие специальной санитарной одежды (халат или куртка,  брюки, головной убор, легкая не скользкая рабочая обувь), наличие ювелирных украшений и часов во время работы.
  6. Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи в столовой.
  7. Способы оценки готовых блюд:
  • Визуально — путем сравнения контрольного блюда и порций на обеденных столах;
  • По согласованию с руководителем образовательной организации:
  • Определение среднего выхода порции путем взвешивания 5-10 порций (проводится поваром в присутствии родителей). Если при взвешивании порции масса кардинально отличается от предусмотренного выхода в меню, то это повод обратить внимание администрации школы на соблюдение работниками рецептуры (правильная закладка пищевых продуктов), технологии приготовления и рационирование блюд.
  • Оценка качества готовых блюд по органолептическим показателем при наличии свободных порций (запах, вкус, горячее (холодное) и т.д.).
  1. Анализ оценки учащимися приготовленной пищи (все съедают или значительная часть блюд идет в пищевые отходы)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙДОВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ

12.05.2021 года группа родителей в рамках родительского контроля оценила качество и организацию горячего питания обучающихся начальных классов. Для встречи с родителями сотрудники столовой подготовили горячий завтрак из действующего меню. На столах можно было увидеть, как выглядит комплексный завтрак, на раздаче продегустировать интересующие родителей позиции. Родителями была дана высокая оценка качества приготовления блюд. Организация питания в ситуации пандемии продумана в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора. Нарушений в работе  столовой выявлено не было.   

 

15.03.2021 года прошел рейд родителей, вооружившись маской и обработав руки антисептиками, на встречу со специалистами школьной столовой пришли родители 2 «в» класса, чтобы задать вопросы специалистам и продегустировать блюда из школьного меню, которые готовят для учеников начальных классов. Недостатков в работе не было выявлено. Родителями была дана высокая оценка качества работы и организация процесса питания со стороны специалистов ООО «ПроСервис» «Таймыр» и МБОУ «СШ №9».

 

 

© 2021. Проект при поддержке компании RU-CENTER