В школе сформировано 5 методических объединений учителей:
1. Методическое объединение начальных классов.
Методическое объединение учителей начальной школы работает над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через отбор содержания». Обучение ведётся по программе «Школа России».
Работают группы продлённого дня, группы детей «Школы будущего первоклассника».
В составе МО - 13 учителей начальных классов, воспитатели группы продлённого дня, учитель-логопед, педагог - дефектолог.
Учителя начальных классов постоянно повышают профессиональный уровень, посещая мастер – классы, семинары, обучаясь на дистанционных курсах. Педагоги изучают и внедряют в работу современные технологии с применением ИКТ, передовой педагогический опыт.
Под руководством учителей учащиеся школы первой ступени принимают активное участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»; Российских конкурсах и дистанционных олимпиадах: «Познание и творчество», «Эрудит-марафон учащихся», «Мир конкурсов», «Интеллект экспресс»
Для учащихся начальной школы ведутся кружки и секции.
2. Методическое объединение естественно-научного цикла
Методическая тема МО:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно - научного цикла в условиях реализации ФГОС.».
Основные цели:
-Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет - ресурсами в учебно - воспитательном процессе с целью развития учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а так же улучшение качества знаний;
-Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенапрвленную работу со слабоуспевающими через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС;
-Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ через внедрение современных образовательных технологий.
Кадровый состав:
Учителя математики:
- Бурнаков Виталий Александрович;
- Карпачёва Ольга Владимировна;
- Харламова Анастасия Владимировна
- Щетинина Наталья Алексеевна.
Учитель физики:
- Бекетова Марина Валериевна.
Учителя географии:
- Тюкпеева Анна Павловна
Учитель химии:
- Тихонова Анастасия Владимировна.
Учитель биологии:
- Ермолаева Ольга Владимировна
Учителя информатики и ИКТ:
- Осколкова Виктория Руслановна;
- Рудакова Елена Владимировна.
В методическом объединении работают учителя: высшей категории – 2, первой – 4. Благодаря высокой квалификации педагогов, учащиеся ежегодно успешно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по этим предметам.
Педагоги постоянно повышают уровень педагогического мастерства, принимают участие в различных конкурсах, грантах, олимпиадах: ежегодных городских педагогических чтениях, Краевых педагогических конференциях, фестивале образовательных идей, региональном конкурсе интернет проектов, конкурсе приоритетного национального проекта «Образование».
Все учителя МО являются руководителями элективных и факультативных курсов, предметных кружков. Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в работе школьного научного общества «Интелл», ежегодно участвуют в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дистанционных олимпиадах в режиме «On-line», в межшкольных предметных марафонах, конкурсе «Таймыр – наш дом родной», «Мое Красноярье» и др.
В рамках самообразования учителя работают над различными методическими темами.
3. Методическое объединение гуманитарного цикла
Методическая работа учителей гуманитарного цикла направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.
Методическая работа ведётся в следующих направлениях:
1. Освоение современных педагогических технологий.
2. Реализация образовательных проектов в рамках реализации программы развития школы.
3. Повышение квалификации
4. Распространение передового педагогического опыта.
Кадровый состав:
Краденова Светлана Фёдоровна—учитель русского языка и литературы,
Полянская Карина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
Спешилова Ольга Петровна—учитель русского языка и литературы,
Харитонова Валентина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
Березина Ольга Дмитриевна—учитель французского языка,
Захарова Юлия Евгеньевна—учитель английского языка,
Мамитова Алина Валерьевна—учитель английского и французского языков,
Никитич Алексей Николаевич—учитель английского языка,
Одиноцкая Екатерина Александровна—учитель английского и немецкого языков,
Стародумова Наталья Ильинична—учитель английского и немецкого языков,
Суслов Егор Владимирович—учитель английского языка,
Бисимбаева Альбина Бериковна—учитель истории и обществознания,
Ариксон Алёна Владимировна—учитель истории и обществознания.
Преподаватели вместе со своими учениками принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции как на уровне города, так и на уровне России.
Педагоги сами участвуют в конкурсах, Городских педагогических чтениях, олимпиадах, национальных проектах и т.п.
Это подтверждает высокий творческий потенциал педагогов.
Педагоги стремятся к повышению профессионального уровня, желают соответствовать требованиям времени, овладеть современным подходами в организации урока.
4. Методическое объединение художественно-эстетического цикла
Тема методического объединения:
«Личностно-ориентированный подход и творческое сотрудничество учителя и ученика в освоении дисциплин эстетического профиля».
Педагогический состав МО:
Воронцов Сергей Валентинович - преподаватель-организатор ОБЖ,
Симоненко Оксана Юрьевна - учитель физической культуры,
Момотенко Алексей Викторович – учитель физической культуры,
Евгейчук Алексей Васильевич - инструктор ФСК,
Тимофеев Владимир Александрович - учитель технологии,
Рудакова Елена Владимировна – учитель технологии,
Ерёмина Надежда Вячеславовна - учитель музыки,
Щербина Светлана Викторовна – учитель ИЗО.
Работа в МО направлена на эффективную организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, через систему деятельности по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, творческого развития учащихся через проектную деятельность на различных предметах.
5. Методическое объединение классных руководителей
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Методическая тема МО классных руководителей:
« Освоение и использование педагогических и воспитательных технологий повышения профессиональной ориентации учащихся в практической деятельности классного руководителя»
Цель: вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи:
1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
-Участие в конкурсе методических разработок
-Мониторинг деятельности классных руководителей,
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
-Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.